Blogger Template by Blogcrowds


Библиотечный урок для учащихся 3-х классов.




Библиотекарь: Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь лучше и умней.

Я говорю о книгах, которые знают все. Называют их словарями, справочниками, энциклопедиями. Вспомним, что же это за книги? На прошлом уроке мы с вами знакомились со справочной литературой, а сегодня мы поиграем. Игра наша называется «5 тысяч ГДЕ, 7 тысяч КАК, 100 тысяч ПОЧЕМУ?». Я пригласила на игру верных помощников. Где же вы мои помощники, выходите!


(Выходят дети. В руках у каждого справочная книга. Каждый представляет справочник)

1. Я энциклопедия – научное пособие, у меня вы можете любые получить сведения.

2. Я словарь. У меня слова собраны в алфавитном порядке. У меня вы можете узнать значение любого из них. Словари бывают разные: орфографические, толковые.

3. Я справочник – я справочная книга. Любой из вас по предметам ко мне может обратиться.

- Послушайте правила игры: У нас три команды – «Справочники», «Словари», «Энциклопедии». В каждой команде по 4 человека. Вам надо пройти 5 конкурсов. За каждый правильный ответ или дополнение от другой команды вручается звездочка. В конце игры мы подведем итоги. Прежде чем начать игру, вспомним, что может нам помочь.

(Ответы детей)

- Внимание, 1-й конкурс «Раскрываем книгу». Вам надо определить, к какой категории справочников относится книга и о чем она рассказывает. Вы должны уложиться за 3 минуты.

( Командам раздаются книги: 1).Толковый словарь Ожегова. 2). Орфографический словарь. 3). Энциклопедия животных.)

- 2-й конкурс «Пойми меня». Найти ответ на мои вопросы. 1-й команде «Что такое Марс»?. 2-й команде «Что такое графика»? 3-й команде «Колибри. Кто это»?

(Дети подходят к справочникам и ищут ответы на заданные вопросы)

- 3-й конкурс «Составь слово». Из данного набора букв составить слово. Кто быстрее справится, тот и победил.

( 1-я команда – «динозавры», 2-я команда – «пословица», 3-я команда «транспорт»)

- 4-й конкурс «Отгадай загадку». Вы должны отгадать загадку и найти из предложенных книг ту, в которой описывается ваша отгадка.

1-я команда. Загадка для вас. Что в решете не унесешь? (вода)

2-я команда. Не пчела, не шмель, а жужжит.

Не подвижно крыло, а летит? (самолет)

3-я команда. Вьется веревка, на конце – головка? (змея)

5-й конкурс «Исправь ошибку». Как вы думаете, какая книга поможет вам исправить ошибку? Правильно. Орфографический словарь.

(Каждая команда получает карточку, с неправильно написанным словом. Дети, пользуясь орфографическим словарем, исправляют ошибки в слове).

Теперь переходим к подведению итогов. Но вначале я хочу дать слово моим помощникам.

Словарь: Да, ребята, много мы сегодня поработали с вами. А вот скажите, чем я вам помог? (ответы детей)

Справочник: Интересно. А со мной вы сегодня встречались? (ответы детей)

Энциклопедия: В поиске каких слов вы познакомились со мной? (ответы детей).

Библиотекарь: Как вы нам сегодня помогли. Оставайтесь у нас в библиотеке и займите место на книжных полках.

(библиотекарь объявляет результаты конкурса)

В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе –
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Библиотекарь лицея № 9 им. А. С. Пушкина Гамерова С.В.

0 Comments:

Post a Comment



Следующее Предыдущее Главная страница