Blogger Template by Blogcrowds


 11 декабря 1918 года родился великий русский писатель А.И.Солженицын.
"Он всю жизнь относил себя к сословию учителей, сопереживал им. Ведь, сам преподавал в школе, - говорит Наталья Дмитриевна и рассказывает о ссылке. - Его жизнь уже до этого научила, что нельзя откладывать "на потом". Каждый день, каждую минуту нужно делать максимум, который ты можешь. Он максимально себя отдавал и встречал такую детскую тоже жадность. Дети так впитывали, они были так благодарны. Он писал, что был счастлив"
В этом году был объявлен конкурс по творчеству писателя.
Конкурс включал три номинации.
1. Творчество А.И. Солженицына на уроке (методические разработки, конспекты уроков и циклов уроков, учебные комментарии к текстам, дидактический материал и т.п.).
2. Творчество А.И. Солженицына за рамками урока (сценарии литературных вечеров, литературных гостиных, заочные экскурсии, литературные игры, викторины, постановки и т.п.).
3. Сочинение по творчеству А.И. Солженицына (номинация для учеников).
К участию в конкурсе приглашались учителя и ученики школ, лицеев, гимназий, колледжей, методисты, библиотекари.
 9 декабря в Москве подвели итоги конкурса, были объявлены победители.
"Наши победители фактически все из провинции. Это так получилось. И это тоже очень радовало бы Александра Исаевича, который вообще всегда считал, что страна может быть жизнеспособной - только если ее культура может быть живой, только если она разлита по всем пространствам страны, а не сконцентрирована в одной или в двух многомиллионных столицах", - говорит Наталия Солженицына, президент Русского общественного фонда Александра Солженицына.  http://www.vesti.ru/doc.html?id=275399
 Мы поздравляем победителей  и всех участников конкурса.

Я в свою очередь хочу представить вам сборник Александра Исаевича Солженицына "Дороженька" (М.: Вагриус, 2004). Тюремные – лагерные – ссыльные стихи. А. Солженицын писал: «Я складывал их в уме и нес в памяти все лагерные годы, не доверяя бумаге. Они были моим дыханием и жизнью тогда. Помогли мне выстоять».

 Опять, опять гудит над лагерем звонок.
Тебе в один барак, а мне в другой.
Проверка. Строем под замок.
Отбой.
Не кончено, не верь! – Я знаю, жду, но мне
Не победить, не разомкнуть ни на щель век усталых.
Едва уснем – звонок!!
И в ослепительно торжественной луне
Мы, как в плащах комических, выходим в одеялах.
Выходим клокоча, выходим проклиная,
До самых звезд безжалостных все вымерзло, всё ярко, -
И вдруг из репродуктора, рыдая,
Наплывом нанесет бетховенское largo
Я встрепенусь, едва его услышу,
Я обернусь к нему огрубнувшим лицом, -
Кто и когда узнает и напишет
Об этом обо всём?
Со светлым пониманием, не в гневе –
И надобно теперь писать, теперь! Довлеет злоба дневи,
Но равнодушен день к минувшим дням.
Едва ворочаются мысли жерновами,
Чуть вспыхнет свет в душе по временам –
«Но и в цепях должны свершить мы сами
Тот круг, что боги очертили нам»
Свой круг начну и я. И поведу – стихами:
Созвучной, мерной, может быть, сумею уберечь
Такой ценой открывшуюся речь!..
Мой труд! Год-за-год ты со мной созреешь,
Год-по-году Владимиркой пройдёшь,
Наступит день – не одного меня согреешь,
Не одного меня ознобом обоймешь…



0 Comments:

Post a Comment



Следующее Предыдущее Главная страница