Blogger Template by Blogcrowds

Вчера искала в домашней библиотеке книгу "Тарас Бульба" для соседки. Места мало - книг много. Решила кое-что отобрать и отнести в библиотеку или раздать. Стала перебирать книги. С каждой книгой связаны воспоминания. Вот эту книгу воспоминаний о Фете подарила замечательная женщина Эдита Дмитриевна. Она была для меня ангелом хранителем, когда я осталась с маленьким ребенком на руках.
А этот томик Есенина мне привез брат из Рязани. О, "Динозавры". Мечта моего сына. Я обещала ему подарить эту книгу к какому-либо празднику. Он каждый день, возвращаясь из школы, заходил в книжный магазин: проверял - стоит ли книга на полке или ее уже кто-то купил. Узнав об этом, я не раздумывая отдала деньги за книгу, хотя времена были тяжелые, "безденежье" ( так мы называли эти годы). Многие помнят, когда вместо зарплаты выдавали талоны на продукты.
А вот и сборник лирики Набережночелнинского поэта Михаила Гоголева "Смотрите, люди, на закат". Набережные Челны - мой любимый город. Двадцать лет своей жизни я прожила там. Открыла сборник и сразу увидела такие строчки:

"В моей душе как в библиотеке,
мирно уживаются
фундаментальные труды по философии
и фривольные французские романы...
Чтоб не наскучило ни то и ни другое,
на полках ставлю их поочередно".

Поэзия. Разве можно расстаться со сборниками поэзии Пушкина, Лермонтова, Пастернака, Ахматовой, Гумилева, Макаревича, Цоя.


"Поэзия мудра, потому что искрення,
Свежа как утро, потому что выстрадана.
Сильна как выстрел, потому что пламенна.
Вечна как время, потому что коротка" (М.Гоголев)

Подержала в руках свои книги, погладила их, поностальгировала и вернула все на полки и антресоли.

5 Comments:

  1. Л.М. Брюхова said...
    ЧУдная статья,изумительные строки М.Гоголева! А первые это стих или предисловие? У них есть продолжение?
    Ляля said...
    Это стих - верлибр. Гоголев - поэт-верлибрист, который пишет без рифм.
    HelenKa said...
    Спасибо за статью, а особенно за строки М. Глаголева!
    Л.М. Брюхова said...
    Ляля,так есть продолжение или они (стихи)такие коротенькие? Если есть, продолжите, пожалуйста!
    Ляля said...
    Продолжения нет. Они такие коротенькие.

Post a Comment



Следующее Предыдущее Главная страница