Blogger Template by Blogcrowds

Через года - помните!

Защита Отечества, любовь к Родине… Пробудить интерес к героическому прошлому народа, воспитать гордость за свою Родину, привить любовь к национальным традициям, уважение к старшему поколению – наша с вами задача. Тема патриотизма в наши дни приобрела особое значение.
Важную роль в воспитании патриотизма играют мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне. Прошло уже много лет со дня окончания войны. Многие дети мало знают о ней, и наш долг рассказать им о том, какой ценой достался нам мир. В нашем лицее работает удивительный человек, учитель истории Ахат Шайхиевич Садриев, руководитель школьного Музея боевой славы. Поисковик, он без устали шагает по следам Великой войны. Я часто советуюсь с ним при подготовке мероприятий о войне. При его содействии в библиотеке прошла встреча с замечательным человеком, главным редактором книги Памяти Ивановым А.А. Встреча открылась литературной композицией «Через года - помните». В композиции прозвучали стихи поэтов, не вернувшихся с фронта. Это три поэта – воина: Абдулла Алиш, Хайрутдин Музай и Рахим Саттар. Сценарий составлен на основе книги "Татарстан в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945".


Через года помните


Библиотекарь: Двадцатый век был бурным, неспокойным. Революции и войны сотрясали планету. Не обошли стороной они и нашу страну. Но в числе наиболее значимых событий — Великая Отечественная война. Горем и слезами вошла она в каждую семью.
И мы всегда будем помнить о жуткой цене, заплаченной за победу — о миллионах человеческих жизней. А ценнее жизни человека нет ничего в мире. Ведь это были наши ровесники или ровесники наших родителей. Погибали отцы и сыновья, братья и сестры, матери и дети... Нам надо знать и помнить о своих родных: как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали.

(Выходят юноша и девушка.)

Юноша: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
Девушка: Тем, кто согревался дыханием в холодные ночи.
Юноша: Тем, кто на века канул безымянный в фашистском плену.
Девушка: Тем, кто на речных перевалах шел ко дну.
Юноша: Всем тем, кто ушел в бессмертие, выстоял и победил, посвящается...
Чтец: В моей душе родится стих
Про битвы, братство фронтовое.
Но кто-то из друзей моих
Качает грустно головою.
Мне говорят: ты не был там
Средь пекла в гимнастерке потной,
В глазницы не смотрел смертям,
Не ведал трудный быт окопный.
В мороз не грелся у костра,
Сухарь не грыз, не пил из фляги...
И грозовых годин ветра
Едва ль задышат на бумаге!
Пусть я с фронтами не знаком,
Но в грозное лихое время
В тылу я в бытность пацаном
Невзгоды разделял со всеми.
...Людей средь огненной пурги
я видел в снах. Отец мой в ранах
земного ада все круги
прошел в далеких чуждых странах.
Пробитый пулей дядя мой
Умолк на койке госпитальной,
Второй мой дядя был слепой —
Глаза спалил огонь кинжальный.
А третий... Сколько на войне
Моей родней пролито крови!
Дом каждый полнился в стране
Сиротской болью, скорбью вдовьей.

(Звучит песня "Священная война".)

Юноша: Отечественная война явилась ярким свидетельством героизма, мужества, благородства наших соотечественников, защищавших свободу, независимость и достоинство Родины в борьбе с гитлеровским фашизмом.

(Музыка...)

Девушка: Татарстан в эту общую борьбу внес свой, весомый вклад — тысячами самолетов, миллионами снарядов, хлебом, военным обмундированием и снаряжением.
Юноша: Невосполнимые потери понесли народы Татарстана, оставив на полях более 350 тысяч своих лучших сынов и дочерей.

(Музыка…)

Чтец: Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо, ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: "Вставайте на помощь... "
Родина!
Мы от свинцовых розг падали в снег
с разбега.
Но поднимались в рост, звонкие,
как победа.
Как продолжение дня,
шли тяжело и мощно...
Можно убить меня.
Нас убить невозможно,

(Музыка)

Девушка: До начала войны в рядах Красной Армии находилось не менее 100 тысяч наших земляков. Не было ни одной войсковой части, гарнизона, пограничной заставы, где бы ни проходили службу посланцы Татарской республики. Многие из них в первые же часы войны самоотверженно вступили в бой с фашистскими захватчиками. В первые же дни и недели они показали изумительные образцы массового героизма и отваги.

Чтец: В чем слава солдат, уходящих в атаку, —
Глазам не увидеть, рукам не объять.
Она не жестянка нагрудного знака
И слово не в силах ее передать.
И пусть командир наш
Солдату расскажет,
Как слава пылает священным огнем —
Ведь сердцу живому
сгореть не прикажешь,
Пока звон небес отзывается в нем.
"Что значит та слава,
Когда ты как пепел
Развеян по ветру?" — так думает он.
Но вот рукопашная яростью слепит —
И грудь вся в крови, и огнем опален.
И взгляд исподлобья
Подобен кинжалу —
Уже он защитник, рожденный войной.

Юноша: Война набирала свои обороты, и в бой уходили все новые и новые силы.Каждого бойца долгих четыре года войны ждали мама, невеста, дети, жена...

Чтец: (на фоне музыки) Жду неустанно,
Беспокойно жду
Жду днем и ночью,
Каждое мгновенье.
Гляжу в окно на яркую звезду,
Как — будто в ней
От горечи спасенье...
Лишь лягу спать —
Крыльцо ли скрипнет вдруг,
Качнет ли ветер створчатые окна, —
Бегу к дверям!
Но тишина вокруг,
И жизнь моя пуста и одинока.
Тогда я начинаю вспоминать
О первой встрече, милый мой,
С тобою...
В мечтах моих встречаемся опять
На мостике,
Над вешнею водою..
Когда раскрылась мне твоя душа.
Прекрасны стали и седые ивы,
И синь воды,
И зелень камыша,
И ветра шелестящие порывы!
Передо мной
В рассветном серебре
Опять потоки под мостом
Струятся...
Мы вместе загадали на заре
Желанье — никогда не расставаться!
Война сурово разлучила нас,
Прервав на середине наше счастье,
Ты, не увидев сына черных глаз,
Ушел из дома в темень и ненастье...
Хоть нет вестей,
Уверена, ты жив;
Не мог ты
Сгинуть на земле остылой,
В сыром окопе голову сложив!
Душа полна и мужеством и силой...
Зову,
Зову тебя из далека,
Мне кажется, что вечность прождала я!
Но дымные клубятся облака,
Рассвет грядущей встречи застилая...

Девушка:  Письма были той единственной ниточкой, которая связывала солдата с семьей. Многим они помогали выжить.

Чтец: Любимая сестра, письмо твое прочел,
- Слова согрели сердце лаской.
Война - несчастье, правда.
Про нее
Ты пишешь, за меня боясь,
С опаской!
Пусть впереди суровые бои.
Мы победим!
Сестра, за нас не бойся...
Полны тревоги помыслы твои,
Но мы пребудем живы. Успокойся!
Трудись в колхозе.
Я ж, назло врагу,
Которому уж никуда не деться,
Солдата честь навеки сберегу.
Для Родины берег я пламя сердца!

Юноша: Но самым трудным был последний бой. Каждый хотел выжить, дойти до Берлина, вернуться домой с победой.

Девушка: Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких, всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.

0 Comments:

Post a Comment



Следующее Предыдущее Главная страница