Blogger Template by Blogcrowds


           Чудо находится среди нас, надо сделать только шаг, чтобы обнаружить его. Этим чудом является ребенок – «самое удивительное из всех чудес, дарящее педагогу, воспитателю возможность превратиться в волшебника. Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с душой ребенка, педагог сможет постепенно раскрыть безграничное множество задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире». Волшебство Учителя заключается в том, чтобы придать обучению многогранность, всесторонность, гармоничность.
         Гуманная Педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и ставит в основу ребенка - развитие его духовности и человечности. Гуманное педагогическое мышление имеет глубокие корни в истории человечества – от времен Платона, Христа и Будды до современных нам педагогов. Лучшие мысли из этой сокровищницы классического педагогического наследия несут книги многотомной «Антологии гуманной педагогики».

     Я была потрясена сообщением о положении библиотек в Комсомольске-на-Амуре и возмущена отношением чиновников к коллегам. Программу развития библиотеки мы составили и приняли в 2008 году на три года. Предлагаю ее Вашему вниманию. Возможно кто-то возьмет нашу программу за основу и скорректирует для своей библиотеки.


Программа развития библиотеки на 2008-2010 гг.

    Программа определяет основные направления деятельности библиотекарей по ее реализации, определяет концепцию развития библиотеки.
Программа обосновывает направления развития библиотеки лицея, изменения и преобразования; формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития, представляет способы и технологии изменений.

Мне приятно, что вы заинтересовались творчеством М. Гоголева. Захотелось предложить вам ряд стихотворений, которые мне нравятся. Сначала очень коротко о Гоголеве. Михаил Николаевич - поэт, прозаик, публицист, драматург. Родился 27 мая 1956 года в селе Ижевка Елабужского района Республики Татарстан. Член Союза писателей России. В Набережные Челны переехал в 1983 году.  Работал в Городском Доме пионеров, где руководил детской литературной студией, издавал газету «Росток» и журнал «Ракурс», занимался индивидуальным предпринимательством. С 2006 года – руководитель Татарстанского отделения Союза писателей России.

Вчера искала в домашней библиотеке книгу "Тарас Бульба" для соседки. Места мало - книг много. Решила кое-что отобрать и отнести в библиотеку или раздать. Стала перебирать книги. С каждой книгой связаны воспоминания. Вот эту книгу воспоминаний о Фете подарила замечательная женщина Эдита Дмитриевна. Она была для меня ангелом хранителем, когда я осталась с маленьким ребенком на руках.
А этот томик Есенина мне привез брат из Рязани. О, "Динозавры". Мечта моего сына. Я обещала ему подарить эту книгу к какому-либо празднику. Он каждый день, возвращаясь из школы, заходил в книжный магазин: проверял - стоит ли книга на полке или ее уже кто-то купил. Узнав об этом, я не раздумывая отдала деньги за книгу, хотя времена были тяжелые, "безденежье" ( так мы называли эти годы). Многие помнят, когда вместо зарплаты выдавали талоны на продукты.
А вот и сборник лирики Набережночелнинского поэта Михаила Гоголева "Смотрите, люди, на закат". Набережные Челны - мой любимый город. Двадцать лет своей жизни я прожила там. Открыла сборник и сразу увидела такие строчки:

"В моей душе как в библиотеке,
мирно уживаются
фундаментальные труды по философии
и фривольные французские романы...
Чтоб не наскучило ни то и ни другое,
на полках ставлю их поочередно".

Поэзия. Разве можно расстаться со сборниками поэзии Пушкина, Лермонтова, Пастернака, Ахматовой, Гумилева, Макаревича, Цоя.


"Поэзия мудра, потому что искрення,
Свежа как утро, потому что выстрадана.
Сильна как выстрел, потому что пламенна.
Вечна как время, потому что коротка" (М.Гоголев)

Подержала в руках свои книги, погладила их, поностальгировала и вернула все на полки и антресоли.

      Подведены итоги муниципального конкурса «Лучшая школьная библиотека-2010». Данный конкурс был направлен на выявление и изучение опыта работы лучших библиотек, поддержку инновационных библиотечных разработок и технологий библиотечного дела
и призван содействовать:
укреплению материально-технической базы библиотек: оснащению библиотек компьютерной, копировальной техникой, электронными носителями информации (с подключением к сети Интернет);
повышению качества библиотечных фондов;
совершенствованию содержания работы, повышению роли библиотек в организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
повышению престижа библиотечной профессии;
удовлетворению информационно-библиографических потребностей учащихся и педагогических кадров.
Основными целями и задачами конкурса были:
развитие информационного пространства и освоение новых технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
выявление и обобщение позитивного опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений;
содействие расширению инновационной деятельности библиотек общеобразовательных учреждений, увеличение роли библиотек в организации учебно-воспитательного процесса, пропаганде семейного чтения;
формирование и поддержка представления о школьной библиотеке как информационном, культурном и просветительском центре, расширение диапазона общественного признания деятельности библиотеки и библиотекаря;
повышение роли школьных библиотек в формировании социокультурной среды муниципалитета, оказание помощи со стороны коммерческих структур и частных лиц школьным библиотекам.

В конкурсе приняли участие школьные библиотеки всех типов общеобразовательных учреждений Зеленодольского муниципального района.
Выявлены победители конкурса:

1 место - Лицей № 9 им. А.С.Пушкина.
2 место - Гимназия № 3
3 место - Лицей № 1.


Мы поздравляем победителей конкурса! Желаем им дальнейших творческих успехов!

Следующие Предыдущие Главная страница