Blogger Template by Blogcrowds


 6 апреля в национально - краеведческой библиотеке имени Фаиля Шафигуллина  состоялась творческая встреча с детской поэтессой, журналистом Йолдыз Шараповой.
Кроме детей, пообщаться с поэтессой пришли читатели и учителя. В этот день звучали её стихи. Их читали и библиотекари, и дети, и конечно сама поэтесса. Йолдыз Шарапова не только автор замечательных детских стихов. В содружестве с композитором Рамилем Курамшиным они написали красивые песни «Шигырьле чай”, “Эни сузе”, “Гузэл”. Время пролетело незаметно. Юные читатели и взрослые  были очарованы поэтессой, матерью пятерых детей. Йолдыз провела мастер-класс для читателей. Ответила на многие вопросы. Йолдыз Шарапова подарила всем незабываемый поэтический вечер.
Фоторепортаж.

Вот и завершился очередной конкурс, посвященный 80 - летию города Зеленодольска. Конкурс юных художников "С днем рождения, любимый город!" был объявлен еще в марте. На конкурс были представлены около пятидесяти работ учащимися лицея № 9 имени А.С.Пушкина, СОШ № 16 и читателями нашей библиотеки. Итоги подведены, определены места. Очень трудно было оценивать работы. Членам жюри,  а в составе ее были известные художники Амир Загиров, Фарид Валиуллин и Туктар Мухаммадиев, все работы понравились. А места определились так.


Яснов Михаил Давидович — поэт, переводчик, детский писатель. Родился в 1946 году в Ленинграде, окончил Ленинградский университет. Автор семи сборников лирики, многих книг переводов (в основном с французского языка), а также нескольких десятков оригинальных и переводных книг для детей. Лауреат многих зарубежных и отечественных литературных премий, среди которых премии им. Корнея Чуковского и Самуила Маршака за вклад в детскую литературу и премия “Мастер”, учрежденная гильдией “Мастера литературного перевода”. Помимо собственного творчества, основной круг интересов — работа с литературно одаренными детьми. Живет в Санкт-Петербурге.




Лидия Корнеевна Чуковская в своих “Записках об Анне Ахматовой” вспоминает такой занятный эпизод: дети, которым Осип Эмильевич Мандельштам подарил свою детскую книжку, попросили его:
— Дядя Ося, а нельзя ли эту книжечку перерисовать на “Муху-Цокотуху”?
В этом вопросе сформулирована одна из главных особенностей детского восприятия: я люблю то, что знаю, и всегда хочу иметь при себе то, что знаю и люблю.
Маленькие дети — и это всем известно — удивительные консерваторы: они с радостным визгом открывают мир и тут же вычленяют из него все полюбившееся, стараясь свое приобретение, как игрушку, никому не отдать.
Это особенно относится к стихам, если, конечно, стихи сопутствуют воспитанию. Кто из нас не был свидетелем того, как маленький любитель поэзии запоем читает какое-нибудь стихотворение — отрывок из той же “Мухи-Цокотухи”, или Маршака, или Барто, или Пушкина, — а на вопрос, кто эти стихи написал, гордо отвечает: “Это я придумал!” — или: “Это я сочинил!”
Малыш не отделяет себя от понравившегося стихотворения: это — мое! А о том, что у стихотворения есть автор, он и думать не думает. Надо, чтобы мир вокруг крепко раздвинулся, чтобы в этот раздвинувшийся мир вошли многие абстрактные понятия, — и тогда ребенок сможет представить, что такое поэт и как с ним общаться.
Четверть века назад два бельгийца — поэт Пьер Коран и педагог Робер Кюсс — выпустили книгу “Рожок для муз”, в которой собрали ответы детей на вопросы “Что такое поэзия?” и “Кто такой поэт?”. Отвечали младшие лицеисты, поэтому в их ответах еще много отзвуков ранних, первых впечатлений от стихов.
Поэзия... “это песня без музыки”, — сказала маленькая Коринна; “это история, которая поет”, — сказала Софи; “это словно мячик катится по земле”, — ответил десятилетний Жан-Мари; “это радость жизни, которая заключена в тексте”, — заметил умудренный жизнью Марсель; “это утешение, когда я одинока”, — вздохнула чувствительная Ширли... “Если не будет поэзии, что нам останется?” — подытожила уже взрослая, двенадцатилетняя Соня.
А кто же такой поэт?
“У поэта длинные волосы и широкие штаны” (Филипп, 10 лет). “Я его представляю красивым, любезным, усатым, высоким, пожилым. Он крепко держится на ногах, а они у него длинные” (Жерар, 11 лет). “Это холостой мужчина, умный, он труженик, он всех любит, и часто у него не хватает времени, чтобы выспаться” (Анри, 11 лет). “Поэт красивый. Это мальчик с каштановыми волосами и голубыми глазами” (Анни, 10 лет). “Он размышляет с утра до вечера. Он мало спит и встает по ночам, чтобы писать стихи. У него черная борода. Поэт любит детей и с нежностью относится к своей жене” (Жоэль, 11 лет). “Поэт?.. Пожалуйста: это Виктор Гюго, он написал все басни Лафонтена!” (Жоан, 10 лет).
Полностью статью вы можете прочесть здесь или в журнале "Новый мир" (№ 2 -2012, с. 180)

Следующие Предыдущие Главная страница