Blogger Template by Blogcrowds

"Однажды я написал маленький рассказ. Товарищи прочитали - давай смеяться. А я сержусь: чего тут смешного? "Очень смешно!" - говорят они и советуют писать дальше. Один советует, другой, третий... Куда денешься? Ведь говорят же, "если три человека обозвали тебя ишаком, купи себе седло". Я послушался - стал писать. Уже несколько книг выпустил. В том числе сборник юмористических рассказов. Я пишу - читатели смеются. Но я не теряю надежды: вдруг кто-нибудь да всерьез задумается, прочитав мой рассказ?"
(О себе. Ф. Шафигуллин)
За повести с глубоким знанием его называли соловьем татарской прозы. На русском языке широкую известность приобрел сборник юмористических рассказов "Снег на голову".
"В своеобразном, художественном мире его произведений переплелись и смех, и грусть,
ирония и сострадание, надежда и разочарование, глубокий социальный и философский анализ - пишет Р.Ф. Шафигуллина, дочь писателя -...обнажая смехом правду о человеке, писатель менее всего делает это для голой констатации, в его «смехе» заключена глубокая философия. В целях утверждения прекрасного, Ф. Шафигуллин отталкивается от обратного: на первый план нарочито выставляет серость и неприглядность ситуации, приземленность и неуклюжесть героев. Но через скромные душевные порывы автор дает возможность увидеть высокие побуждения человеческого духа ("Тальянка", "Сафура, Бакир и трактор", "Не улетай, соловей!", "Серебрянная лампа", "Развод", "Женская любовь", "Петушиный бульон" и д.р.). Хотя это и коротенькие истории из обыкновенной жизни обыкновенного человека, но ощущения добра от них сохраняется надолго. Способность писателя через мелочи, детали раскрывать глубокий смысл заставляет говорить о Ф.Шафигуллине, как о тонком психологе". ("Концепция личности в творчестве Фаиля Шафигуллина")

0 Comments:

Post a Comment



Следующее Предыдущее Главная страница